СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ПЛОТНЫЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ СМЕСИ
Плотные асфальтобетонные смеси обычно обязательно содержат минеральный порошок. В пористых смесях минерального порошка значительно меньше или же он совсем отсутствует.
Асфальтобетонные смеси, помимо требований к гранулометрическому составу минеральных материалов, должны удовлетворять требования к показателям физико-механических свойств. Эти показатели определяют при лабораторном подборе состава смесей и при программе производственного контроля качества смесей и покрытий. Отходы не выбрасывают просто так. Требуется оформление паспортов опасных отходов на каждом производстве.
При использовании в качестве вяжущего каменноугольных дёгтей смеси называют дегтебетонными, а материал после уплотнения дегтебетоном.
При использовании дегтебетона для устройства дорожных покрытий необходимо иметь в виду следующие его особенности:
- по санитарным соображениям нельзя применять дегтебетон для устройства покрытий в населённых пунктах;
- каменноугольные дёгти стареют быстрее, чем битумы, в связи с чем дегтебетоны более асфальтобетонов подвержены трещинообразованию и выкрашиванию и имеют меньший срок службы;
- дегтебетоны, по сравнению с асфальтобетонами, менее теплоустойчивы, а абсолютные значения прочности дегтебетонов при высоких температурах (порядка 50 °C) примерно вдвое меньше, чем асфальтобетонов.
В то же время в районах, где каменноугольные дёгти являются местным материалом, дегтебетон в ряде случаев дешевле асфальтобетона. Сцепление дёгтей с минеральным материалом обычно выше, чем битумов.
В связи с недостаточной теплоустойчивостью дегтебетона применять его рационально на участках дорог с лёгким и средним движением.
В каждом отдельном случае применение дегтебетона должно быть обосновано техническими и экономическими соображениями.
Кроме перечисленных выше требований, асфальтобетонные и дегтебетонные смеси должны отвечать также требованиям удобоукладываемости, т. е. обладать свойствами, позволяющими укладывать и уплотнять эти смеси имеющимся оборудованием.
В скобках указаны показатели свойства асфальтобетона, предназначенного для устройства покрытий в южных районах СССР, а также для покрытий во всех дорожно-климатических зонах при интенсивном тяжёлом движении (более 400 автобусов, троллейбусов, большегрузных автомобилей и т. п. в сутки в одном направлении, кроме других автомобилей).
Улучшение удобоукладываемости горячих асфальтобетонных смесей достигается повышением их температуры. Степень удобоукладываемости горячих асфальтобетонных смесей может быть определена по методу И. А. Рыбьева. Подробнее на http://doc-e.ru/. Им предложено считать показателем удобоукладываемости усилие в килограммах (или время в секундах), необходимое для извлечения из смеси металлического конуса стандартного образца.
Источник
Все новости>>
Проблемы рыболовства коренных малочисленных народов обсудили в Госдуме
Инициативы ФАС — сигнал времени
Fresh Food Russia: каким должен быть современный свежий продукт?
Паразиты в норвежском лососе – есть ли основания для беспокойства?
Стратегические пробелы Федерального бюджета
Межфракционное депутатское объединение позаботилось о проблемах рыбаков-владельцев маломерных судов
Мечтатель из ФАС
Как увеличить сроки хранения соленой рыбы
Рыбные деликатесы от Якутской рыбной компании
Аркадий Гонтмахер реабилитирован
Вышел заключительный номер журнала «Рыба и морепродукты» уходящего года
Виталий Гулий: мои «косяки» или записки бывшего советника министра
Состоялось Общее собрание членов «Рыбного Союза»
Стоимость приватизации АТФ будет определена к июлю 2013 года
О деятельности Береговой охраны Пограничной Службы в 2012 году
Определены сроки проведения технологической конференции АтлантНИРО
Государство намерено решить задачу обеспечения граждан дешевой отечественной рыбой
Георгий Карлов предложил организовать на бирже госзакупки отечественной рыбы
В Госдуме обсудили поправки Правительства к Федеральному закону «Об аквакультуре»