Журнал «Рыба и морепродукты» — всё о рыбной промышленности России

Поиск по сайту

Журнал

Новости

Каталог

Доска объявлений

Выставки

Реклама

Подписка

Контакты

Реклама

ООО «Веста-ВАР» (г. Москва)

Пищевые добавки нового поколения для икры и рыбопродуктов. Добавки серии ВАРЭКС для икры лососевых, осетровых, охлажденной рыбы, рыбы горячего копчения.
Разработка пищевых добавок серии ВАРЭКС удостоена в 2007 году премии Правительства России в области науки и техники.

Тел.: (+7 495) 769-44-68, +7-916-908-33-78
E-mail: info@vesta-var.ru, www.vesta-var.ru




Обзор российских «рыбных» выставок

/ 12 апреля Комментарии (1)

Профессионально занимаясь продвижением рыбных товаров и компаний их производящих на отечественном рынке, я частенько консультирую своих клиентов по поводу участия в различных выставках. Что посетить? Где выставляться? Такие вопросы нередки и я решил обобщить имеющийся на данный момент опыт.


В первую очередь, хочу сказать, что выставки как инструмент маркетинга сохранили свое значение, как бы кто их не хоронил. Интернет разумеется добавил некоторые возможности и скорости, но живое общение не заменит ничто и никогда. Таково мое твердое убеждение. Косвенно это подтверждает и западный опыт — рыбные выставки отнюдь не вымерли, а наоборот, продолжают развиваться, это касается как маленьких специализированных или местечковых, так и крупнейших выставок от «Diversified Business Communications» — Бостонская и Брюссельская выставки морепродуктов остаются главными мировыми событиями отрасли.


В какой выставке лучше всего участвовать? Хороший вопрос, на который лично у меня нет ответа, зато есть уточняющие вопросы: какую продукцию и какого происхождения предлагаете? Импорт или российскую? Noname или брендированную? И так далее, в том же духе.


Могу сказать, что в настоящее время нет ни одной российской выставки, которую ответственно можно было бы рекомендовать к безусловному посещению, не говоря уже об полноценном участии с собственным стендом.


Такая ситуация сложилась исторически, рыбная продукция была представлена на общепродуктовых выставках (Продэкспо, World Food Moscow), на специалиризированных рыбных выставках в Москве и регионах (Рыбпромэкспо, Seafood Russia, Инрыбпром, Рыба Балтики, Рыбная индустрия и т.д.) и продуктовых выставках в регионах.


Понимание того, что фрагментированность участия рыбных компаний во множестве мероприятий не идет на пользу рыбному рынку возникло давно, но никто так и не сделал достаточно сильного предложения, чтобы объединить всех на одной площадке. Последняя такая попытка, связанная с проектом Интерфиш с треском провалилась. Когда-нибудь, в назидание последователям мы разберем этот случай.


Да простят меня читатели, данный экскурс в прошлое был необходим, чтобы понять ситуацию в целом. И пока нет объединяющей весь рыбный бизнес выставки, мы будем довольствоваться отдельными кусочками, кои мы сейчас подробно и разберем.


Я хочу, чтобы с одной стороны были видны возможности выставок, а с другой не было завышенных ожиданий, которые частенько возникают после прочтения бравурных пресс-релизов неумелых пиарщиков. Тем самым мы избежим неминуемого разочарования от столкновения с реальностью.


Продэкспо

Начнем с общепродуктовой выставки Продэкспо, проходящей в феврале на базе Экспоцентра на Красной Пресне. В докризисные времена, «рыбный отдел» этой выставки был одним из самых лучших, компании занимали два этажа Павильона № 1, очень хорошо была представлена готовая рыбопродукция.


Однако с пришествием, так называемого кризиса, количество рыбных компаний стало уменьшаться, а организаторы стали «задвигать» рыбную экспозицию, меняя её расположение, смешивая с компаниями других отраслей и т.д. Упало и «качество» участников, так, недовольство постоянных экспонентов вызывает засилие снековой продукции непонятного происхождения, которая с большой натяжкой может быть отнесена к рыбной.


Впрочем, неплохая посещаемость компенсирует эти недостатки, и если вы работаете с рыбными консервами, красной и черной икрой, а также рыбными снеками, то эта выставка для вас.


Экспофиш

Речь пойдет об официальной выставке Росрыболовства, последняя реинкарнация оной называется Экспофиш.


Чтобы понять, цели и задачи этого мероприятия, позволю себе процитировать комментарий неизвестного автора на портале Фишнет: «... НО надо помнить, какая выставка зачем. Эта — чистый GR (Government Relations, взаимодействие власти и бизнеса, лоббизм — прим. автора). Выставка достижений. Приближенные к государству компании рапортуют ФАРу, а Крайний — Зубкову...». Отлично сказано! Дальше можно не продолжать. Заметьте ни о каких интересах частных компаний, возможностей и пользы для бизнеса, речь не идет.


Основными участниками Экспофиша оказались зависимые от Росрыболовства рыбодобывающие компании, учебные заведения, отраслевая наука и пресса. Специализированные рыбоперерабатывающие компании, крупные оптовики, рыбхозы отсутствовали, что очень хорошо характеризует данную выставку.


Слабые организация мероприятия и  рекламная компания, привели к игнорированию выставки со стороны большинства профессионалов, посещаемость за исключением первого дня была очень низкая.


Кстати, в этом году Экспофиша не будет, так по крайней мере сообщают по телефонам, указанным на сайте выставки. Наверное, именно так, по мнению руководства Росрыболовства и должны закладываться «традиции»... хочу сделаю выставку, хочу не сделаю. Впрочем, быть может предыдущее мероприятие «расставило все точки над i», «отразило как в зеркале», решило все задачи и прочее бла-бла-бла. Шутка.


Трудно рекомендовать участвовать в этой выставке, но вот посетить её стоит, по крайней мере тем, кто заинтересован в сотрудничестве с добывающими компаниями. Только делать это лучше в первый день, в последующие, большинство руководителей на стендах уже не застать.


World Food Moscow

Как и Продэкспо World Food Moscow проходит в Экспоцентре на Красной Пресне. Специализация выставки — иностранные компании и отечественные оптовики-импортеры рыбной продукции на российский рынок, российские производители готовой продукции. В отличие от других выставок, можно быть уверенным — в World Food Moscow участвуют лидеры рынка, что само по себе очень ценно.


Правильная организация выставки позволила вырасти настоящим традициям, т.е. тем которые существуют в реальности, а не в пресс-релизах и головах горе-пиарщиков. Рыбная экспозиция имеет постоянное место — Павильон № 3, ежегодно участвуют основные участники рынка, многие иностранные посольства и торгпредства привязывают к выставке свои «рыбные» мероприятия. Зарубежные отраслевые ассоциации начинают экспансию на российский рынок именно с World Food’а, последний пример — яркая рекламная компания чилийских мидий.


Частенько ловлю себя на мысли — на World Food’е я годами встречаюсь с большим количеством своих клиентов без всяких предварительных договоренностей, ровно тоже самое происходит на брюссельской выставке. Вот что такое традиции и здоровый консерватизм!


Строго рекомендую посещать, да и выставляться на World Food’е, если вы продаете-покупаете импортную рыбу или продвигаете зарубежную продукцию на российский рынок. Также неплохо представлена готовая рыбная продукция.


Региональные рыбные выставки

Небольшие специализированные выставки, с числом участников до сотни, и ориентацией на местный рынок. Отличительная черта этих выставок — местонахождение в приморских регионах с живым рыбным бизнесом и наличие организатора со своими выставочными площадями, независимого от Росрыболовства.

В настоящее время, таких выставок всего две: «Море. Ресурсы. Технологии» (г. Мурманск, проводится в марте) и «Рыбная индустрия» (г. Южно-Сахалинск, сентябрь).


Ещё совсем недавно подобных выставок было больше, но неблагоприятная ситуация в рыбпроме и политика Росрыболовства по объединению рыбных выставок, привела к тому что ушли в прошлое «Рыба Балтики» (г. Калининград), «Перспективы развития рыбной отрасли» (г. Владивосток). Под вопросом проведение форума Инрыбпром (г. Санкт-Петербург).

Если вас интересуют компании или рынки Мурманска и Сахалина, имеет смысл участвовать.


Золотая осень

Интересная сельскохозяйственная выставка, с небольшим вкраплением рыбного бизнеса в виде участия ассоциации Росрыбхоз, объединяющей рыбоводческие хозяйства России.


Чтобы было понятнее рыбная компонента Золотой осени, приведу список участников прошлого года: Астраханьрыбхоз, Белгородрыбхоз, Волгореченскрыбхоз, Краснодаррыба, Липецкрыбхоз, Медведицкий экспериментальный рыборазводный завод, Ростоврыбком, Рыбоводный завод Ярославский, Рыбхоз Клинский, Рязаньрыбпром, Самарарыбхоз, Смоленскрыбхоз, Центральная производственная станция по акклиматизации и борьбе с болезнями рыб, Черепетский рыбхоз, Бисеровский рыбокомбинат и другие.


Впрочем, говоря о будущем нельзя забывать следующий момент — на момент проведения прошлой выставки, так называемое «сельскохозяйственное рыбоводство» находилось в ведении Минсельхоза (организатора выставки «Золотая осень»). По моим данным есть планы передачи полномочий по управлению сельскохозяйственным рыбоводством Росрыболовству, соответственно, участие ассоциаций и рыбоводных хозяйств в этой выставке очень сомнительно, имейте это в виду.


Я рекомендую присмотреться к этой выставке ещё по одной причине — аналогом «Золотой осени», а возможно и прототипом, не берусь судить, является берлинская выставка «Зеленая неделя». В отличие от традиционных мероприятий бизнес-ориентации, предназначенных исключительно на профессионалов, Зеленая неделя привлекает множество обыкновенных потребителей. Формат выставки позволяет обыкновенному немцу попробовать (не бесплатно, конечно) продукты со всей Германии, посмотреть на достижения сельского хозяйства.


Что собственно мы и увидели на этой выставке: толпы посетителей знакомятся с экспозицией, вереницы школьников с сопровождающими знакомятся с успехами своего сельского хозяйства...


Германия не является «рыбной державой» в нашем понимании, да и местный бизнес был представлен всего несколькими экспонентами, но центральное место рыбной экспозиции занимал информационный стенд с заботливо выложенными рыбой и морепродуктами. А посетителям раздавали брошюру с описанием особенностей вылова, обеспечения качества рыбопродукции на рынке и парой рецептов. Кто мешает заниматься подобными просветительскими проектами у нас?


Ваша компания занята разведением рыбы или поставляет технологии для аквакультуры? Если ответ — да, Золотая осень для вас!


Разовые презентации, встречи

Хочу привлечь ваше внимание ещё к одной разновидности событий, участие в которых может быть очень эффективно. Зачастую мы, как в том анекдоте — «ищем под фонарем, потому что там светло», то есть за большими периодическими мероприятиями не видим множества пусть и малочисленных, но узконаправленных встреч.


Ведь что нам нужно от работы на выставке — живое общение с потенциальными партнерами и клиентами. И таковое можно найти на различных приемах, устраиваемых иностранными посольствами, семинарах, презентациях, дегустациях компаний, тематических конференциях и так далее.


Я вижу только одну проблему с подобными междусобойчиками, информация об их проведении или не находится в открытом доступе, или не может попасться на глаза заинтересованным лицам. Что толку, если мы узнаем об упущенных возможностях из пресс-релиза организаторов?!


Ну что ж, на то наши издания и созданы, чтобы снабжать деловых людей полезной информацией. В скором времени, мы планируем отойти от порочной практики пост-фактум публикаций, а постараемся заранее извещать, о подобных встречах в разделе «Календарь событий» нашего сайта.


Надеюсь, статья вам понравилась, собственно позволю себе повторить главную идею — не надо стенать о том чего нет, о Большой Российской Рыбной Выставке, нужно пользоваться тем что есть и при минимальных ресурсах можно достигать поставленных целей.



Ян Герасимук






Tweet


Здесь Вы можете оставить свое мнение о новости, если же хотите продать, купить или предложить свои услуги — оставьте сообщение на нашей Доске объявлений.



Комментарии посетителей



Александр, 13.04.2012 22:17:39
Так что там с Экспофишем в этом году?



Ваш комментарий


С помощью этой формы вы можете оставить комментарий к объявлению. Ваше мнение будет доступно для всех посетителей.


Имя:
E-Mail:
Сообщение:

Введите символы, которые видите на картинке (цифрами и латинскими, регистр неважен):
Защита от автоматических сообщений





Свежие новости


Государству необходимо в корне менять подход к рыбной отрасли
Статью хотелось бы начать со слов профессора Г.К. Войтоловского: «Проблемы защиты и реализации национальных интересов в Мировом Океане, их составляющих, особенно социально-экономического, политического и военно-стратегического значения, являются объектом пристального внимания со стороны высших органов власти ведущих и интенсивно развивающихся морских держав».

Магадан — проблемы и перспективы рыбной промышленности уникального региона
Город Магадан является уникальным морским портом. Его уникальность, в первую очередь, обусловлена географическим положением — он расположен в северо-западной части Тихого океана, на северном побережье Охотского моря.

Стригун и королевский — прощайте...
На Дальнем Востоке в разгаре новый сезон добычи краба. Синий и королевский, стригун и красный краб — наполняют глубинные садки. Известно выражение «золото — дело исконно воровское». На Сахалине и Камчатке ровно то же говорят про краба. Вокруг ракообразных деликатесов образовалась огромная пиратская индустрия, которую надёжно охраняет стена чиновничьего молчания.

Александр Верховский: «Законодательство, регулирующее рыбную отрасль, необходимо существенно корректировать»
Комментарии (2)
Развитие прибрежного рыболовства крайне нуждается в принятии поправок в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», убежден Александр Верховский.

ФАС пришла за семгой и форелью
Во вторник в офисах двух компаний, занимающихся поставками семги и форели из Норвегии в Россию, прошли внеплановые выездные проверки ФАС . Компании попали под подозрение в картельном сговоре при импорте норвежской рыбы в Россию.

← Список новостей / ↑ Наверх страницы / Версия для печати




Меню

Список новостей

Предложить новость

Свежий номер

Содержание журнала
и ссылки на скачивание

Реклама

Наши партнеры



Рыба Качатского края


Счетчики


Яндекс.Метрика


Рейтинг@Mail.ru




Журнал

Новости

Каталог

Доска объявлений

Выставки

Реклама

Подписка

Контакты

© 2006–2011 Журнал «Рыба и морепродукты»