Георгий Карлов: Интеграция в ВТО должна снизить административные барьеры в отрасли
/ 22 ОКТЯБРЯ 2012
Ещё одним тревожным сигналом проблем в отрасли стали недавние действия ТУ Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области. Напомним, что уже на протяжении года периодически обсуждаются избыточные административные барьеры со стороны этого ведомства. Жёсткую оценку этим действиям дал 7 сентября на совещании о перспективах развития рыбохозяйственного комплекса России Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев. Губернатор Сахалинской области А. Хорошавин инициировал неоднократные совещания с руководством РСХН, обращался к Министру сельского хозяйства. Депутат Госдумы от Сахалинской области Георгий Карлов практически с начала своей деятельности в Государственной Думе пытается помочь в разрешении проблемы. По словам депутата, к нему поступает большое количество жалоб от рыбаков на действия этого ведомства. В настоящее время в Министерстве сельского хозяйства рассматривается его запрос. Решения проблемы до сих пор не найдено, и всё это чревато непредсказуемыми последствиями, в том числе и предстоящей минтаевой путины.
Очередной проблемой стало обращение в ТерУправление одного из предприятий рыбопромышленного комплекса о привлечении иностранного судна для транспортировки рыбопродукции на экспорт. «Вместо того, чтобы в соответствии со своими полномочиями содействовать предприятию, законно осуществляющему экспорт рыбопродукции, ТерУправление немотивированно отказывает. Его руководитель пишет ни много ни мало, а Министру РФ по развитию Дальнего Востока — полномочному представителю Президента РФ в дальневосточном федеральном округе. О чём только не написано в этом документе — о проблеме «оттеснения иностранными компаниями российских транспортных судов из своей ИЭЗ», «продовольственной безопасности населения», «экономических условиях иностранных транспортных компаний» итд. Ни одной цифры в подтверждение, но мысли глобальные. В этом ли заключаются полномочия ТУ Россельхознадзора? Как это соотносится с регламентом ведомства? «...п.1.4. Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных». Завтра начальник отдела какого-нибудь контрольного ведомства сможет легко повторить схему «остановил незаконно — пиши о проблемах продовольственной безопасности, желательно не по подчинённости, а сразу — в прокуратуру или полпреду, и будь спокоен». Это — тревожный сигнал.
Что же мы имеем на практике по факту. То, что иностранные транспортные суда забирают с российских портовых холодильников замороженные рыбные продукты — это и есть практическая интеграция России в ВТО, предусматривающая выполнение международных ветеринарных стандартов не только при производстве и хранении, но и при перевозке замороженных гидробионтов и продуктов их них. И прежде всего — соблюдение температурного режима продукта при перевозке, в соответствии с которым иностранный покупатель осуществляет оплату на условиях FOB в российском порту. Но при этом он сам определяет рефрижераторное транспортное судно, соответствующее ветеринарным требованиям ВТО и страны покупателя. Они проверили качество и количество продукции и оплатили деньги. В приказе Минсельхоза № 453 от 06. 10.2008 г. нет запрета на работу иностранных транспортных средств при вывозе российских замороженных гидробионтов. И дело здесь, прежде всего, не в экономической составляющей, а в требованиях ветеринарных служб страны — покупателя. Вот об этом, прежде всего, должно заботиться ТерУправление. Если следовать логике ТерУправления, то рефконтейнера морского исполнения, которые принадлежат известным международным перевозчикам и которые двигаются по железнодорожным и автомобильным магистралям Таможенного Союза должны быть запрещены к ввозу вместе с продукцией в них? Это и есть абсурд, который создало ТерУправление. Вопрос зачем?
Нет ничего удивительного в том, что если предлагаются более выгодные экономические условия, предприятия будут на них ориентироваться. Так работает сегодня весь современный мир. Бизнес готов работать в ВТО и работает. Однако, в нормативно-правовой базе выявляются пробелы и устаревшие положения, которые по-разному трактуются чиновниками на местах и тормозят работу рыбохозяйственных предприятий. Практическая интеграция в ВТО должна снизить административные барьеры в отрасли, и требует соответствующего реформирования контрольно-надзорной системы», — прокомментировал сложившуюся ситуацию Георгий Карлов.
Анна Горнова
Здесь Вы можете оставить свое мнение о новости, если же хотите продать, купить или предложить свои услуги оставьте сообщение на нашей Доске объявлений.
С помощью этой формы вы можете оставить комментарий к объявлению. Ваше мнение будет доступно для всех посетителей.