Георгий Карлов: Нужны новые форматы повышения эффективности законотворчества
/ 10 ОКТЯБРЯ 2012
Развитие Дальнего Востока является стратегическим приоритетом государственной политики, проводимой Президентом. Дальний Восток играет ведущую роль в рыбохозяйственном комплексе Российской Федерации. Дальневосточный бассейн занимает лидирующее положение из числа пяти рыбопромышленных бассейнов РФ, доля вылова водных биоресурсов за 2011 год по Дальневосточному бассейну составляет 66% от всего общероссийского вылова. Дальний Восток — территория со своей спецификой рыбохозяйственного комплекса, который является ведущим в экономике региона. Для большинства прибрежных территорий Дальнего Востока рыбная отрасль является градообразующей. Соответственно и законодательных инициатив и предложений по рыбохозяйственному комплексу от дальневосточников поступает в Государственную Думу много, среди которых немало конструктивных, интересных и перспективных.
Георгий Александрович Карлов, депутат ГД от Сахалинской области
По словам депутата Государственной Думы от Сахалинской области Георгия Карлова анализ результатов законодательной деятельности последних лет заставляет задуматься о консолидации всех участников процесса на первоначальных стадиях зарождения законопроектов. Итоги работы Государственной Думы пятого созыва (с 2008 по 2011 годы) показали — по рыбохозяйственному комплексу было внесено 25 законодательных инициатив, из них отклонено — 23, принято — 2. Из этого количества 9 законопроектов внесено дальневосточниками, из них 5-сахалинцами. 7 лет пролежал без движения законопроект «Об аквакультуре».
« — Остановлюсь на самой процедуре разработки и принятия законопроектов», — рассказывает Георгий Карлов. « — Ситуация с внесением законопроектов от субъектов законодательной инициативы сегодня открыта и демократична. Несмотря на это практика работы с законопроектами, к сожалению, показала свою малую эффективность в Думе пятого созыва. Эта тенденция продолжает наблюдаться и в нынешнем созыве. Порой, в наш Комитет поступает по 3-4 законопроекта по решению одной проблемы, и не один из них не доходит до завершения, не принимается Госдумой в конечном итоге. Причина — низкое качество законодательной инициативы и разрозненность усилий. Множество законопроектов на одну тему создают путаницу. Во исполнении регламента начинается масса ненужной бумажной и чиновничьей «работы на корзину», а в итоге мы теряем драгоценное время для решения непосредственно самой проблемы. В конечном итоге такая работа бесполезна либо малоэффективна.
Совершенствование законодательной базы рыбохозяйственного комплекса, в частности ситуация с внесением множества законопроектов по прибрежному рыболовству и отсутствием до сих пор законодательного решения этой проблемы заставляет задуматься о поиске новых форматов повышения эффективности законотворчества. Нужны новые инструменты, новые подходы к совершенствованию законодательной базы, к формированию законодательных инициатив. Нужен некий координирующий стержень, который возьмёт на себя предварительное обсуждение, консолидацию позиций, правовую и техническую доработку законопроектов. К примеру, у каждого региона своя специфика прибрежного лова, своя специфика рыбохозяйственного комплекса, но невозможно принять закон только в интересах одного региона — нужно придти к единому универсальному принципу для всех субъектов. Следовательно, на предварительном этапе разработки и обсуждения законопроекта до его официального внесения в Государственную Думу должны принимать участие представители всех субъектов, все участники процесса и пользователи законодательных новелл. Это позволит избежать ненужной административной и чиновничьей работы, напрасно потраченных времени и усилий. Вместо множества законопроектов, которые в итоге придут к отклонению, будет подготовлен и внесён в качестве основы один законопроект, представляющий позицию большинства, в который в дальнейшем всегда можно будет вносить поправки».
По мнению Георгия Карлова необходима постоянно действующая коммуникативная площадка, в том числе и в электронном формате, на которой практики отрасли и законодатели проведут предварительные обсуждения и согласования позиций по тому или иному законопроекту перед его официальным внесением в Государственную Думу. В этом случае дальневосточные инициативы имеют все шансы быть услышанными и реализованными в принятых законопроектах. В качестве основы дальневосточные инициативы могут быть представлены в Госдуме в лице депутатов — дальневосточников. Также, возможно объединиться в формате Государственной Думы, региональных органов власти, научных и общественных объединений на базе патриотической платформы Единой России, используя опыт работы проектов, результатом которых являются принятые законы. На проходившем недавно во Владивостоке VII Международном конгрессе рыбаков в своём выступлении Георгий Карлов озвучил эти проблемы и внёс предложение о консолидации дальневосточных инициатив.
Анна Горнова
Здесь Вы можете оставить свое мнение о новости, если же хотите продать, купить или предложить свои услуги оставьте сообщение на нашей Доске объявлений.
С помощью этой формы вы можете оставить комментарий к объявлению. Ваше мнение будет доступно для всех посетителей.