Журнал «Рыба и морепродукты» — всё о рыбной промышленности России

Поиск по сайту

Журнал

Новости

Каталог

Доска объявлений

Выставки

Реклама

Подписка

Контакты

Реклама

ООО «Химфуд» (г. Москва)

Добавки и ингредиенты для пищевых производств: фосфаты (Карналы и Абастолы) для инъекций, сухого, мокрого и смешанного посола, для изделий из фарша и сурими, освежители и антибактериальные смеси Цегемет Фреш, смеси улучшения характеристик глазури, лимонная кислота, аскорбиновая кислота, глутамат натрия, нитрит натрия, сорбиновая кислота, бензоат натрия и многое другое.

Тел.: (+7 495) 721-16-16, 796-15-16
E-mail: chemfood@him-holding.ru, www.him-holding.ru




Норвежские морепродукты в России. Продолжение...

/ 1 февраля


Предлагаем вашему вниманию интервью с новым Директором по маркетингу НКВЭР в России Яном Эйрик Йонсеном (Jan Eirik Johnsen).


Директор по маркетингу НКВЭР в России Ян Эйрик Йонсен (Jan Eirik Johnsen)

Ян Эйрик Йонсен (Jan Eirik Johnsen)


— Ян Эйрик, как Вы расцениваете последнее соглашение Норвегии и России о разграничении морских пространств?

— В целом это очень позитивное событие. Наши страны на протяжении 40 лет шли к этому решению. Подписанные документы ясно определяют текущий уровень взаимодействия как очень хороший. И конечно, достичь последних соглашений было бы невозможно без хороших отношений в области управления рыбными ресурсами.


— На сегодняшний день, в российском рыбацком сообществе существует крайне отрицательное мнение о подписанных документах, кроме значительных уступок морской территории, богатой рыбой, соглашение открывает большие возможности по освоению месторождений углеводородов, отнюдь не безопасных для окружающей среды. Как Вы можете это прокомментировать?

— Давайте повнимательней присмотримся к условиям заключенного соглашения — они не должны ухудшать существующее до момента подписания положение дел. На самом деле заключенные соглашения создают более стабильную обстановку для работы рыбаков.


Что касается опасности нефтегазовых разработок, то Норвегия имеет длительный опыт совместного существования нефтяного и рыбного бизнесов. В основе этого лежит строгий контроль за окружающей средой, в том числе, со стороны норвежского министерства рыболовства.


— По вашему мнению, сказывается ли текущий экономический кризис на экспорт рыбы в Россию?

— Как говорит наша статистика, экспорт в Россию норвежских морепродуктов уверенно растет, как в объемах, так и в финансовом выражении, особенно касательно семги. Мы видим уменьшение экспорта форели, но это связано с общим уменьшением форели на рынке, мы просто не можем предложить больше.


— В настоящее время, у нас разрабатываются новые нормативные акты о ветеринарии, таможенном оформлении ввоза рыбной продукции, а также тех.регламент на рыбу. Все эти нормы значительно ужесточают требования не только безопасности, но и качества продукции. Как Вы думаете, отразится ли это на экспорте в Россию норвежской рыбы?

— Мы экспортируем рыбу в более чем в 50 стран, с самым строгим внутренним контролем. Поэтому мы приветствуем повышение требований к качеству и безопасности продукции в России. Мы уверены в норвежском контроле качества, что подтверждается наш экспорт. Причем среди главных стран-импортеров есть, например, Япония жители которой очень хорошо разбираются в рыбе, где рыба используется в приготовлении суши, в сыром виде.


— А рыба поставляемая скажем в США, Японию и Россию различается?

— Нет, это ровно тот же продукт. Более того надо понимать, что большая часть продукции поставляется в охлажденном виде и мы стараемся обучить потребителя разбираться в рыбе, её качестве.


— Традиционный вопрос о цене на норвежские сёмгу и форель — что нам ждать в будущем, будет ли повышение цены как год назад?

— Цена определяются многими факторами. Мы следуем экспортным ценам из Норвегии, и эти цены едины для всех покупателей по всему миру. Я недавно присутствовал на семинаре, где норвежский профессор делал прогноз, так вот, он обращал внимание на увеличение объема спроса, соответственно цены немного повысятся. Так же на мировые объемы рынка семги влияет уменьшение предложения со стороны Чили.


— В последние годы идет тенденция увеличения потребления рыбы россиянами (по данным Росстата в 2009 г. потребление рыбы и рыбопродуктов на душу населения составило 15 кг. в год), на Ваш взгляд насколько ещё может вырасти показатель среднегодового потребления рыбы россиянами?

— Я сегодня в метро взял газету «Метро» со статьей о диетических качествах рыбы и графиком среднего потребления рыбы за год в разных странах. Давайте посмотрим... так в Норвегии этот показатель равен 55 кг/год на человека, в Японии — 66 кг, а на Мальдивах ещё больше...


Потребление рыбы в России растет и это прекрасно. Мы считаем, что этот показатель может вырасти по крайней мере в два раза, для это есть все условия.


— На выставке World Food Moscow я беседовал с маркетологами ряда ведущих рыбоперерабатывающих компаний, и меня заинтересовал один момент — все говорят, что очень трудно продвигать на российском рынке продукты глубокой переработки (value-added) премиум класса, россияне по-прежнему предпочитают покупать свежую/охлажденную рыбу. На Ваш взгляд, с чем это связано?

— Да действительно есть такой момент, люди в России предпочитают покупать свежую рыбу, часто целую. Это может быть связано с традицией самостоятельной готовки целой рыбы, например, засаливанием. Для россиян лосось есть универсальный продукт, практически целиком идущий в пищу, так хвосты и голова идут на приготовление супов, т. е. рыба используется вся. В других же странах всё более популярным становится филе.


Комитет уделяет большое внимание не только рекламе норвежских морепродуктов, но и пропаганде самостоятельного приготовления рыбы конечным потребителем.


— На протяжении последних нескольких лет, отмечается сокращение маркетинговой активности на рынке, к примеру, наши продуктовые выставки уменьшаются. Продукция, продвигаемая НКВЭР прочно завоевала свое место на российском рынке, есть ли необходимость в дальнейшем маркетинге?

— Да, конечно, мы будем продолжать нашу работу, ведь мы работаем на будущее. И мы ясно видим потенциально большее потребление рыбы в России.


Ранее активность комитета была направлена на работу в Москве и Санкт-Петербурге, но мы отчетливо видим увеличение спроса на нашу продукцию в регионах. Аналогично идет интерес со стороны региональной продуктовой розницы. Так что в будущем мы особое внимание будем уделять российским регионам.


Особая цель — поддерживать, укреплять знания о норвежских морепродуктах. Это задача на многие годы. Вся прошедшая история подтверждает правильность пути Комитета. Надо понимать, что НКВЭР некоммерческая организация, и её бюджет утверждается каждый год, но наши цели простираются далеко, так что мы планируем надолго.


— Какие акции ­ рекламные компании планируются в ближайшем будущем?

— Мы планируем провести Фестиваль норвежских морепродуктов в сотрудничестве с сетью Елки-Палки в Москве, ресторанный фестиваль в Санкт-Петербурге и Фестиваль Полярные ночи.


Фестиваль норвежских морепродуктов в ресторанах Елки-Палки нацелен на национальные рецепты приготовления семги и сельди. Также предусмотрена конкурсная программа, так за лучшие частушки о лососе победители отправятся в Норвегию.


Фестиваль в Санкт-Петербурге пройдет в нескольких ресторанах и будет концентрироваться рецептах приготовления семги, форели и селедки.


Фестиваль Полярные ночи, интересен сотрудничеством с филармоническим оркестром Мариинского театра. Своеобразное соединение кулинарии и искусства.


Это только некоторые мероприятия, так же запланирован ряд интернет-компаний.


— Как Вы оцениваете эффективность проведенных рекламных компаний, как оценивается эффективность вложений в маркетинг?

— Мы отслеживаем отзывы о мероприятиях в прессе, оцениваем как много потенциальных потребителей проинформированы. Это конечно трудно. Каждый продукт должен быть оценен со стороны вложенных инвестиций и сколько он принес в результате.


Ежегодно мы устраиваем большое анкетирование потребителей с целью оценить знания, отношение, расходы применительно к норвежским морепродуктам, это очень важно и дает очень точную информацию. Помимо этого у нас есть маленькие фокус-группы с которыми мы работаем более плотно.


Все эти данные вместе используются для выработки будущей стратегии. Если мы затронем распространение опыта, то в октябре, во время выставки Interfish, я как раз выступал на семинаре о норвежском опыте в продвижении морепродуктов на мировых рынках.


— НКВЭР использует в своей деятельности практически все виды масс-медиа: телевидение, радио, газеты, журналы, интернет и т. д. Какие способы доставки информации показали себя самыми эффективными?

— Мы используем все пути, в комплексе, таким образом можно достичь большего, чем используя один канал. Что касается эффективности, то для нас самый лучший результат приносят промо-акции в магазинах. Мы бы хотели проводить их больше, но есть своеобразное препятствие — Комитет не платит за такие мероприятия, а многие магазины требуют этого. Однако мы работаем совместно с российскими импортерами и успешно проводим подобные мероприятия.


— Как вы оцениваете политические риски для торговли норвежской рыбы в России?

— На сегодняшний день наши страны достигли очень хорошего уровня политического сотрудничества. Но мы бы хотели видеть в России открытый, свободный рынок экспорта норвежских морепродуктов. Этот вопрос поднимался Исполнительным директором НКВЭР Терье Э. Мартинуссеном (Terje E. Martinussen) во время визита Президента России Дмитрия Медведева в Норвегию в апреле этого года.


Нормальным можно охарактеризовать и взаимодействие между нашими ветеринарными ведомствами. Поэтому проблем с качеством с норвежской стороны быть не может.



Ян Герасимук


Журнал «Рыба и морепродукты» № 4 2010 г.





Свежие новости


Росрыболовство - краткий анализ 7 месяцев 2011 г.
Аналитический центр информационного агентства по рыболовству проанализировал опубликованный краткий доклад Росстата «Социально-экономическое положение России за январь-июль 2011 год» и другие официальные источники данных Росстата и государственных ведомств.

В России добыто 130 тонн судака и 140 тонн воблы
По данным «Центра системы мониторинга рыболовства и связи», с начала 2011 года российские рыбопромысловые организации выловили 130 тонн судака, что на 20 тонн больше данных за аналогичный период прошлого года.

Об освоении квот добычи водных биоресурсов российскими пользователями
Всего с 1 января текущего года вылов водных биоресурсов российскими рыбохозяйственными организациями составил 2 млн. 605,3 тыс. тонн, что на 172,6 тыс. тонн или на 7,1 % больше уровня прошлого года.

Рынку предложат гарантию качества
В Росрыболовстве состоялась рабочая встреча представителей Союза переработчиков морепродуктов и Ростеста, посвященная вопросу добровольной сертификации предприятий рыбной отрасли.

КаспНИРХ: выпуск молоди
В рамках государственного контракта по воспроизводству осетровых рыб с Росрыболовством, научно-экспериментальной базой КаспНИРХа «БИОС» был произведен выпуск 14 тыс. штук молоди белуги повышенной навески (от 100 до 170 г). Выпуск проведен в районе Главного банка в соответствии с установленными нормативами под наблюдением членов комиссии.





Здесь Вы можете оставить свое мнение о новости, если же хотите продать, купить или предложить свои услуги — оставьте сообщение на нашей Доске объявлений.



Ваш комментарий


С помощью этой формы вы можете оставить комментарий к объявлению. Ваше мнение будет доступно для всех посетителей.


Имя:
E-Mail:
Сообщение:

Введите символы, которые видите на картинке (цифрами и латинскими, регистр неважен):
Защита от автоматических сообщений

← Список новостей / ↑ Наверх страницы / Версия для печати




Меню

Список новостей

Предложить новость

Свежий номер

Журнал "Рыба и морепродукты" №2 (54) 2011

Содержание журнала
и ссылки на скачивание

Реклама

Наши партнеры



Рыба Качатского края


Счетчики


Рейтинг@Mail.ru



Журнал

Новости

Каталог

Доска объявлений

Выставки

Реклама

Подписка

Контакты

© 2006–2011 Журнал «Рыба и морепродукты»