Журнал «Рыба и морепродукты» — всё о рыбной промышленности России

Поиск по сайту

Журнал

Новости

Каталог

Доска объявлений

Выставки

Реклама

Подписка

Контакты

Разместить здесь баннер!





Российские рыбные интернет-порталы. Памятка рекламодателя

/ 3 сентября


Предлагаю вашему вниманию материал о возможностях, которые предоставляет российский рыбный интернет российскому же бизнесу в продвижении своих товаров/работ или услуг. По роду своей деятельности я часто консультирую рекламодателей, и могу сказать, что частенько люди мыслят скорее мифами, чем реальными, проверенными экспериментом данными о рекламе в интернете.


Мифы, кстати нередко формируются и поддерживаются самими владельцами ряда рыбных ресурсов. Мне как собственнику аналогичного ресурса понятна и приятна эта позиция — «мы самые лучшие», «десятки тысяч посетителей ежедневно...» и так далее. Мало кто пытается объяснить своим клиентам, а что собственно пытается продавать, скорее показывая большие числа на счетчиках и прочих «пузомерках»...


Собственно, чтобы развеять некоторые из мифов я и решился написать эту статью. Соответственно все, что здесь написано, это только моё мнение.


Итак, начнем. Главной, притягательной чертой интернет-рекламы является потенциальная возможность дёшево привлечь целевую аудиторию к своему коммерческому предложению. Именно эту потенцию продают нам разработчики интернет-сайтов, системы контекстной рекламы, специалисты по SEO и рыбные порталы российского интернета.


Сейчас большинство серьёзных компаний имеют собственные веб-сайты, на которых размещена информация о деятельности компании. Некоторые уже продвигают собственные сайты в поисковых системах (SEO) или пользуются системами контекстной рекламы. А мне хотелось бы поговорить о рекламе на специализированных рыбных интернет-сайтах, назовем их «рыбными порталами».


Отличительной особенностью данных сайтов является наличие огромного массива специализированной информации, это и новости рыбной промышленности, каталоги компаний, доски объявлений, информация о выставках, конференциях и многое другое. Причем эти данные хорошо структурированы и удобны в работе. Благодаря этому рыбные порталы привлекают внимание множества специалистов отрасли, отсюда главное преимущество — качественная целевая аудитория. Стоит отметить, что вокруг отдельных ресурсов складывается собственное сообщество пользователей, многие используют данный инструмент ежедневно. Данное обстоятельство выгодно отличает рекламу на рыбных порталах от «одноразовых гостей» с поисковых систем.


Таким образом, реклама на рыбных порталах привлекает более качественных посетителей, но и цена данной разновидности рекламы намного выше. Что же это справедливо, за всё нужно платить. Или не платить, ведь зачастую можно пользоваться сервисами сайтов совершенно бесплатно, не говоря уже о правильном пиаре, но это тема для отдельной статьи.


Не буду вас утомлять длинными рассуждениями, перейдем к полезному, лично для себя я сделал своеобразный рейтинг привлекательности рыбных порталов как рекламных площадок. Критерии выбора изложу ниже, но сделаю пару оговорок:

— в сравнении не учитывается региональный аспект, так некоторые сайты являются лидерам в своих регионах,

— рассматривается только коммерческая реклама, отдельные ресурсы специализируются на продвижении политических интересов,

— в рейтинге присутствуют ресурсы, продающие рекламные места, так например, сайт Росрыболовства — fish.gov.ru или Дальрыбы — www.dalryba.ru, имеют хорошую посещаемость, но вот купить рекламу на них будет проблематично.


Рейтинг рекламных площадок

1. Fishnet.ru — Всё для рыбного бизнеса (г. Великие Луки),

2. Fishery.ru — Рыботорговая система (г. Владивосток),

3. Fishretail.ru — Вся рыбная отрасль РФ (г. Санкт-Петербург),

4. Fish-seafood.ru — Журнал «Рыба и морепродукты» (г. Москва),

5. Fishkamchatka.ru — Рыба Камчатского края (г. Петропавловск-Камчатский),

6. Fishres.ru — Рыбные Ресурсы (г. Мурманск),

7. Fishnews.ru — РИА Fishnews (г. Владивосток),

8. Fishportal.ru — Вся рыба в интернет (г. Санкт-Петербург).


Критерии сравнения

Ниже я излагаю критерии сравнения, на основе которых ресурсы «расставлены по своим местам».


Высокая посещаемость ресурса

Главный критерий сравнения — посещаемость ресурса, чем выше, тем лучше. В настоящее время, большинство рыбных порталов сосредоточено в Рейтинге @Mail.ru, в разделе «Рыбное хозяйство». Есть возможность посмотреть текущую статистику, за неделю и месяц. Статистика на текущий месяц: http://top.mail.ru/Rating/Industry-Fish/month/Visitors/1.html.


Вот как выглядит статистика посещений за август (25 и 31 августа):






Независимая открытая статистика посещаемости

Можно было бы ограничиться единственным критерием, так удобным для всяческих сравнений — посещаемостью, если бы не одно НО... его легко подделать.


На мой взгляд, единственной гарантией отсутствия искусственной накрутки, является наличие независимой открытой статистики, лучше сразу нескольких систем, например, LiveInternet и @Mail.ru. Отсутствие таковой, ровным счетом ничего не означает, но вот проверить или просто ознакомиться с «качеством посетителей» у потенциального рекламодателя нет.


Наличие сквозных рекламных мест

Анализ статистики любого сайта, подсказывает следующий сценарий большого, если не большего количества посещений: посетитель приходит на внутреннюю страницу сайта с поисковой системы, читает искомую информацию (телефон компании, объявление с ценами, и т. д., неважно) и... уходит с сайта. Увидел ли гость ваш большой красивый баннер на Главной странице, или в соседнем разделе? Однозначно, НЕТ! Тогда за что уплачены деньги?!


Конечно, процент таких «одноразовых гостей» на различных сайтах разный, и можно посчитать посещаемость отдельных разделов, сравнить стоимость рекламомест, но лучше этим не заниматься, а заказывать размещение сквозных рекламных мест, то есть видимых на всех страницах сайта.


Большое количество бесплатных сервисов. Сообщество пользователей

Чем больше у посетителя возможностей самостоятельно работать с сервисами сайта, тем большее время специалист будет проводить на сайте. Особенно если есть возможность общаться пользователям между собой. Очевидно, и рекламу будут видеть намного больше, чем при разовых посещениях.


Хорошие бесплатные сервисы, такие как доска объявлений, живой форум формируют вокруг себя постоянное сообщество пользователей, а ресурс получает стабильную посещаемость, становится более независимым от поисковых систем. Для рекламодателя это означает своеобразную страховку от изменчивых алгоритмов поисковиков.


Данные показатели субъективны, но есть и статистические понятия, характеризующие поведение пользователей ресурсов, в разных системах они называются по-разному: глубина просмотра, количество визитов/просмотров, количество просмотренных страниц и т. д. Чем больше эти показатели, тем лучше, они характеризуют интерес к ресурсу в целом, а не одной найденной странице.


Наличие стандартного прайс-листа на рекламу

Да, именно так, отдельные владельцы ресурсов до сих пор предпочитают выставлять цену «встречая клиента по одежке», прямо колхозный рынок какой-то. Конечно, разумный торг в зависимости от заказываемых объемов, всегда уместен, но стандартную цену нужно знать заранее.


Независимость ресурса

Предпочтительнее иметь дела с независимыми ресурсами, в данном контексте это коммерческие сайты, финансируемые за счет рекламы, а не получающие спонсорские деньги. Не поленитесь, поищите информацию о своей компании или товаре на страницах потенциального партнера.


Сегодня интернет предлагает массу возможностей для продвижения своей продукции, грамотная рекламная компания гарантировано принесет известность и новых клиентов. Вопрос лишь в том, насколько эффективно будут потрачены время и деньги, собственно ради разъяснения некоторых нюансов и была написана эта статья.


Ян Герасимук


PS. Это полный вариант статьи, в журнале представлен сокращенный.



Журнал «Рыба и морепродукты» № 3 2010 г.



Здесь Вы можете оставить свое мнение о новости, если же хотите продать, купить или предложить свои услуги — оставьте сообщение на нашей Доске объявлений.



Комментарии посетителей



Гость, 10.09.2010 11:38:29
а почему в списке нет webryba.ru- отличный ресурс!!


alex, 28.09.2010 13:37:18
Какой-то однобокий отчетец, такое впечатление, что короме фишнета, ничего у нас в интернете нет... заказухой попахивает


Ян Герасимук, 28.09.2010 19:14:23
Господа хорошие, в особенности анонимусы-гости, тупые комментарии будут и дальше удаляться. Пишите по делу. У данной статьи будет продолжение, там и отвечу на все вопросы.


Руслан, 29.09.2010 14:56:14
Ян, ты что решил ссылки на конкурентов бесплатно раздавать? А можно мне!



Ваш комментарий


С помощью этой формы вы можете оставить комментарий к объявлению. Ваше мнение будет доступно для всех посетителей.


Имя:
E-Mail:
Сообщение:

Введите символы, которые видите на картинке (цифрами и латинскими, регистр неважен):
Защита от автоматических сообщений

← Список новостей / ↑ Наверх страницы / Версия для печати




Меню

Список новостей

Предложить новость

Реклама

Наши партнеры



Рыба Качатского края


Счетчики


Рейтинг@Mail.ru



Яндекс.Метрика


Яндекс цитирования


Реклама




Журнал

Новости

Каталог

Доска объявлений

Выставки

Реклама

Подписка

Контакты

© 2006–2010 Журнал «Рыба и морепродукты»