Журнал «Рыба и морепродукты» — всё о рыбной промышленности России

Поиск по сайту

Журнал

Новости

Каталог

Доска объявлений

Выставки

Реклама

Подписка

Контакты

Разместить здесь баннер!





Горбуша 2009: от промысла через всю Россию

/ 31 марта


Вопросы оперативности доставки лосося (прежде всего, горбуши) в период путины с Дальнего Востока в Центральную часть России возникают ежегодно. Однако в 2009 году к обсуждению этой темы наблюдался повышенный интерес, вызванный небывало большим уловом. В данной статье рассказывается об участии в процессе транспортировки дальневосточного лосося в Центральную Россию компании ООО «Транспортно-экспедиторский Альянс Восток-Запад», выступающей на рынке свыше 10 лет под брендом «Агентство Рефперевози».


Логистика и объемы

Мороженную рыбу можно перевозить либо в рефрижераторных вагонах либо в рефрижераторных контейнерах. Существуют случаи незаконной перевозки рыбы с Дальнего Востока в Москву в вагонах-термосах, но, как известно, в результате такой перевозки продукт «мороженная рыба» превращается в средство нанесения ущерба здоровью нашему населению. Общая грузовместимость парка ООО «Агентство Рефперевозки» для перевозки дальневосточного лосося составляет около 20 000 тонн (приблизительно 50% рефрижераторные вагоны и 50% рефрижераторные контейнеры). Расстояние от Москвы до Владивостока составляет. Полное время одного грузового рейса (от начала одной загрузки на Дальнем Востоке до начала следующей загрузки) каждой грузовой единицы должно составлять приблизительно 30—35 суток. В это время входит движение по Транссибу (в оба конца 25 — 30 дней) и начально — конечные операции, включающие маневровые операции на станциях в Москве и на Дальнем Востоке, раскредитовку, выгрузку, промывку и погрузку. Продолжительность путины составляет около трех месяцев и, таким образом, каждая грузовая единица может быть подана под погрузку максимум 3 раза. Следовательно, при объеме вылова лосося в 400 000 тонн, парк ООО «Агентство Рефперевозки» может вывезти около 60 000 тонн, т. е. приблизительно 7 -ю часть.


Причины задержек

Однако, к сожалению, в реальности в возникают различного рода задержки. По нормативным документам, например, рефрижераторный контейнер при расстоянии перевозки более. должен следовать со скоростью минимум. в сутки. При соответствующем оформлении по статусу ускоренного поезда, скорость может достигать до 600-. в сутки. Однако в сентябре-октябре Транссиб очень загружен, и нередко сцеп с рефрижераторными контейнерами доставляется на станцию назначения на 3—5 и более дней позже запланированного. Причиной загруженности Транссиба в этот период является осуществление федеральной программы по обеспечению удаленных регионов России ГСМ и других видов нефтепродуктов на осенне-зимний период.


Безусловно, это очень важный вопрос, но ведь начинать доставку нефтепродуктов в эти регионы на осенне-зимний период можно и с лета, разгрузив тем самым Транссиб в сентябре — октябре.


Непредвиденные обстоятельства могут повлиять и на производство начально-конечных операций. Нередки ситуации когда неправильно заполненные документы Россельхознадзора исправляются в течении нескольких дней блокируя раскредитовку грузов. Абсурд и нонсенс этой ситуации заключается в том, что ответственность за заполнение этих документов несет орган Россельхознадзора на станции отправления и ни экспедитор ни клиент не могут повлиять на правильность заполнения этих документов.


Также, бывают случаи, когда органы МВД задерживают раскредитовку контейнеров из-за претензий к грузоотправителю. Безусловно, нарушения надо пресекать, но на период разбирательства груз остается в контейнерах и наши контейнеры оказываются выключенными из оборота на неопределенное время.


Тем не менее, хотим заявить со всей ответственностью, что на период путины 2009 года время обработки контейнеров рефрижераторных контейнеров ООО «Транспортно-экспедиторского Альянса Восток-Запад» на станциях отправления и назначения было гораздо меньше по сравнению с другими компаниями.


Рынок и особенности ценообразования

Далеко не новость, что в период путины рыбодобывающим и торговым компаниям надо сделать выбор — либо продать рыбу сразу на Дальнем Востоке, либо везти в Москву и продавать там по более высокой цене. В прошлом году очень большую активность на Дальнем Востоке проявляли китайцы, к тому же в сегодняшних кризисных условиях «ценность денег сегодня» существенно возросла. Поэтому, к сожалению, значительная часть горбуши 2009 ушла в Китай.


Довольно сложная ситуация с точки зрения финансового бремени в период путины Горбуша-2009 сложилась и у нашей компании. С одной стороны мы вынуждены до отправки рефрижераторного контейнерного сцепа проплачивать значительную сумму в ТехПД (технологический центр по обработке перевозочных документов) за пользование инфраструктурой РЖД, а с другой стороны мы идем навстречу нашим клиентам и даем отсрочки платежей вплоть до прихода контейнеров на станцию назначения. Тем самым мы создаем для собственной компании своеобразный финансовый разрыв, но сознательно идем на это, стремясь поддержать отечественного рыбопроизводителя. В прошлом году также добавились существенные издержки за простой нашего подвижного состава на Дальнем Востоке в ожидании путины. Десятки наших контейнеров и вагонов простаивали несколько недель с лета на станциях Дальнего Востока в ожидании погрузки, в том числе часть нашего подвижного состава находящегося в аренде.


Несмотря на неоднозначные финансовые результаты Горбуши — 2009 года для нашей компании, мы, в очередной раз выполнили наши контрактные обязательства перед нашими клиентами, оправдали их ожидания. Мы считаем, что наша компания внесла достойный вклад в освоение путины Горбуша —  2009.


Что же касается вопросов прошлогодней путины в глобальном масштабе, то представляется очевидным, что если вопрос ставится на федеральном уровне, то и решать его надо на федеральном уровне. Для перевозчиков рыбы должны быть созданы льготные условия и тарифы, а рыбодобывающие компании должны быть заинтересованы продавать рыбу не на Дальнем Востоке а в Москве.



Журнал «Рыба и морепродукты» № 1 2010 г.



Здесь Вы можете оставить свое мнение о новости, если же хотите продать, купить или предложить свои услуги — оставьте сообщение на нашей Доске объявлений.



Ваш комментарий


С помощью этой формы вы можете оставить комментарий к объявлению. Ваше мнение будет доступно для всех посетителей.


Имя:
E-Mail:
Сообщение:

Введите символы, которые видите на картинке (цифрами и латинскими, регистр неважен):
Защита от автоматических сообщений

← Список новостей / ↑ Наверх страницы / Версия для печати




Меню

Список новостей

Предложить новость

Реклама

Наши партнеры



Рыба Качатского края


Счетчики


Рейтинг@Mail.ru



Яндекс.Метрика


Яндекс цитирования


Реклама




Журнал

Новости

Каталог

Доска объявлений

Выставки

Реклама

Подписка

Контакты

© 2006–2010 Журнал «Рыба и морепродукты»